Завершение комплексного проекта внедрения в АО “Активный Компонент”
Компания Алгоритм Успеха рада сообщить о завершении комплексного проекта внедрения автоматизированной системы управления предприятием на платформе 1С:Предприятие 8.3.
Основная архитектура системы
Длительность проекта:
2 года 6 месяцев (сентябрь 2020 – март 2023 гг.).
Начальные цели проекта и вытекающие базовые требования к системе:
- Оперативное получение руководством достоверной информации о состоянии дел в компании
- Экономический анализ выпускаемых продуктов и производимых разработок
- Формирование отчетности в соответствии со стандартами МСФО
- Единый источник информации для всех сотрудников, участвующих в бизнес-процессах
Этапы проекта и ход выполнения работ:
Реализация Проекта включала в себя 13 этапов. Условно эти 13 этапов были разделены на 3 очереди работ по проекту:
- Оперативный учет движения ТМЦ.
- Оперативный учет движения денежных средств.
- Планирование и бюджетирование, отчетность по МСФО.
В контур Оперативного учета ТМЦ входило:
- Создание регламентов ввода и актуализации справочной информации.
- Создание регламентов учета движения ТМЦ от закупки сырья до реализации готовой продукции.
- Создание регламентов прохождения контроля качества.
Особое внимание было уделено организации складских процессов. Для соблюдения требований стандартов GMP было внедрено адресное хранение на складе, для этих целей было решено использовать внутреннее штрихкодирование для сырья, материалов, продукции, запчастей с использованием складского оборудования – терминалов сбора данных (ТСД).
Для ТСД было разработано приложение для специфических процессов логистики. Работа с ТСД позволяет оптимизировать выполнение операций приемки товаров, отбора проб, выдачи в производство, перемещение между зонами хранения, ячейками и площадками, сборка и отгрузка заказов, инвентаризация остатков.
После реализации первой очереди работ, система была запущена в промышленную эксплуатацию.
Вторым шагом нами были реализованы все этапы работ по Оперативному учету движения денежных средств:
- Внедрение механизма графика оплат помог автоматизировать процесс управления движением денежных средств, составления реестра платежей.
В блоке Бюджетирование были разработаны документы, которые позволяли:
- фиксировать бюджеты продаж и затрат;
- оплату труда с возможностью быстрой корректировки при необходимости;
- фиксировать бюджетные данные на плане счетов МСФО для дальнейшего оперативного сравнения факта и бюджета.
Отчетность МСФО является также и управленческой отчетностью благодаря гибкой аналитике счетов, правил распределения затрат на продукцию и возможности быстрого получения результатов отчетного периода.
На этапе планирования было создано единое информационное пространство для планирования потребности производства готовой продукции, размещения заказов на производство и в снабжение, согласования планов производства и снабжения, оперативного мониторинга исполнения планов.
Компания Алгоритм Успеха выражает благодарность руководству, проектной команде и всем вовлеченным в проект сотрудникам АО Активный Компонент за интересный и уникальный опыт, за эффективный подход, который позволил прийти к реализации всех намеченных целей проекта.