Оптимизация бизнес-процессов управления в ЗАО “Пластполихим” и их последующая автоматизация на базе ПП “1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием”
Производственное предприятие “Пластполихим” специализируется на разработке и производстве концентратов пигментов и красителей для окрашивания термопластов, концентратов аддитивов, высоконаполненных и модифицированных полимерных композиций.
История развития производства ЗАО “Пластполихим” начинается в 1996 году при участии Dow Chemical Co и Ciba Speciality Chemicals . В 1997-2001 годах произведен запуск производства: 1 и 2 линий с экструдерами фирмы Werner&Pfleiderer, экструдерной линии фирмы Comac. В 2007 году производится перенос основных производственных мощностей в новый технопарк, организованный на базе Сетрорецкого Инструментального завода (пригород Санкт-Петербурга) и запуск производственной линии фирмы SM Platek.
В 2008 году запускается линия подводной грануляции. Основным конкурентным преимуществом является большой опыт работы и уникальные технологические возможности выпуска окрашенных, модифицированных, в том числе трудногорючих и морозостойких композиций. Наличие современного оборудования, использование высококачественных сырьевых компонентов, а также богатый опыт и знания, накопленные специалистами за десять лет работы, позволяют предприятию выпускать продукцию, не уступающую по качеству зарубежным аналогам. Подтверждение этому – давнее сотрудничество с такими известными производителями, как “Стинол”, “Атлант”, “Горизонт”.
В числе покупателей продукции “Пластполихима” более 500 предприятий в России и СНГ. На сегодняшний день “Пластполихим” – это стабильно работающее и динамично развивающееся предприятие с позитивным имиджем и высоким авторитетом, гармонично вписавшее в современный рынок полимерных материалов. Продукция, выпускаемая заводом, находит применения в самых различных отраслях.
Динамика развития предприятия, нехватка своевременной и достоверной информации для принятия управленческих решений, отсутствие контролируемости процессов управления на всех подразделениях производства привели к тому, что в августе 2008 года руководство компании принимает решение о необходимости оптимизации бизнес-процессов управления и их автоматизации на базе ПО “1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием” (программа была выбрана и приобретена на рынке ранее, как наиболее перспективная).
Создание системы осуществлялось в соответствии технологиями проектного внедрения. ЗАО “Алгоритм Успеха” выполнено проектирование, доработка , тестирование и настройка программного продукта, проведено обучение cотрудников предприятия работе в новой учетной системе.
На данный момент на предприятии успешно функционируют следующие подсистемы “1С:Управление производственным предприятием 8”:
- Управление денежными средствами
- Управление данными об изделиях – состав изделия
- Управление данными об изделиях – технология производства
- Управление заказами покупателей
- Управление заказами в производстве
- Сертификация номенклатуры
- Управление закупками
- Управление запасами
- Управление производством
- Расчет себестоимости продукции
- Управление продажами.
Проект запущен в промышленную эксплуатацию в январе 2009 года. Автоматизировано 22 рабочих места. В настоящий момент осуществляется авторское сопровождение системы. Ведется обслуживание по линии ИТС.
Итог внедрения системы “1С:Управление производственным предприятием 8”:
- все подсистемы функционируют в соответствии с предъявляемыми к ним требованиями
- повысился уровень документирования выполняемых операций и степень контролируемости процессов
- повысилась точность и достоверность учета, а также оперативность получения информации для принятия управленческих решений.