Оптимизация бизнес-процессов управления в ЗАО “БИОКАД” и их последующая автоматизация на базе “1С:Предприятие 8. Фармпроизводство”
ЗАО «Биокад» – российская биотехнологическая компания, является одновременно научно-исследовательской и производственной структурой полного цикла.
Разработку оригинальных лекарственных препаратов компании осуществляет собственное научно-исследовательское подразделение. Основные производственные мощности компании расположены в подмосковном поселке Петрово-Дальнее Красногорского района Московской области. Организация производства отвечает требованиям GMP ЕС и GMP России к производству лекарственных средств и иммунобиологических препаратов для человека. Продвижение препаратов на рынок осуществляется высокопрофессиональной командой медицинских представителей в 47-ми городах России, а также на территории Украины и Беларуси.
Высокие темпы развития предприятия привели к росту объема продаж и производства. Существующая автоматизированная система не обеспечивала требуемых средств контроля и анализа различных аспектов деятельности компании, перспективного развития системы.
Сопровождение системы требовало больших финансовых затрат. Руководство компании принимает решение о проектном внедрении новой информационной системы.
Цели создания новой системы:
- Система должна учитывать специфику отрасли, особенности всех аспектов учета на фармацевтическом производственном предприятии;
- Получение достоверной и своевременной информации в части управленческого и регламентированного учета;
- Повышение уровня эффективности оперативного управления организацией за счет получения актуальной и достоверной информации о финансово-хозяйственной деятельности компании;
- Использование единого информационного пространства в рамках всей организации;
- Автоматизация всех бизнес-процессов предприятия;
- Обеспечение дальнейшего перспективного развитие системы за счет использования возможностей программной платформы.
В качестве основного продукта для новой автоматизированной системы было выбрано отраслевое решение «1С:Предприятие 8. Фармпроизводство», разработанное на базе «1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием» и являющееся комплексным решением, охватывающим основные контуры управления и учета, которое позволяет организовать единую информационную систему для управления фармацевтическим предприятием.
Решение создано в результате анализа опыта автоматизации фармацевтических компаний и предназначено для автоматизации предприятий, производящих субстанции для изготовления лекарственных форм. Решение поддерживает основные положения отраслевого стандарта GMP:
- обязательность документирования всех операций производственного процесса;
- необходимость внешней и внутренней сертификации;
- учет сроков годности сырья и готовой продукции;
- порядок формирования серии готовой продукции;
- ведение карантинных зон в местах хранения;
- хранение образцов.
В качестве исполнителя проекта внедрения была выбрана компания ЗАО «Алгоритм Успеха», разработчик отраслевого решения «1С:Предприятие 8. Фармпроизводство», имеющая большой опыт автоматизации предприятий фармацевтической отрасли.
Специалистами компании ЗАО «Алгоритм Успеха» проведено обследование всех бизнес-процессов предприятия, разработка и согласование перечня АРМов будущей системы и их функционала с полной детализацией до справочников, документов и регистров, обучение и аттестация пользователей на рабочих местах.
В рамках проекта автоматизированы:
- бухгалтерский учет;
- налоговый учет;
- расчет зарплаты;
- управление персоналом;
- управление денежными средствами;
- бюджетирование;
- управление данными об изделиях;
- управление заказами покупателей;
- управление заказами в производстве;
- сертификация номенклатуры;
- управление закупками;
- управление запасами;
- управление производством;
- расчет себестоимости;
- управление продажами;
- планирование продаж;
- планирование производства объемно-календарное;
- планирование закупок.
Доработаны с учетом особенностей бизнеса Заказчика и автоматизированы задачи:
- планирование закупок сырья с учетом различных сроков поставки у разных поставщиков;
- адресное хранения с выделением карантинных зон;
- исполнения внутренних заявок на текущие нужды предприятия;
- анализ предложений поставщиков – учет тендеров;
- печать этикеток семафорной системы;
- новая маршрутная карта, весь перечень документов, связанный с выпуском конкретной серии продукции;
- хранение вне базы сканированных копий сертификатов и распечатка их из документов реализации;
- начисление/оплата процентов по займу;
- расширение возможности контроля просроченной задолженности;
- дополнительные функции управления скидками;
- усовершенствование механизма учета документооборота при контроле качества продукции;
- учет цен реестра ЖВЛС, формирование протокола согласования цен на ЖВЛС
- сертификация для перепродаж.
Система введена в промышленную эксплуатацию. Автоматизировано 130 рабочих мест.
Внедрение системы АСУП БИОКАД позволило решить следующие задачи и требования:
- в рамках всего предприятия решить задачу ведения управленческого и регламентированного учетов;
- повысить качество управления производством за счет оперативности получения и полноты предоставляемой информации по широкому спектру аналитики на всех стадиях производства и хранения продукции;
- снизить влияние человеческого фактора на предоставление информации и соблюдение правил учета;
- привести учет в соответствие с отраслевыми стандартами (GMP).
В настоящее время осуществляется авторское сопровождение системы.
В планах – работы по автоматизации складских операций с использованием штрих-кодирования.
Московская обл, Красногорский р-н, с Петрово-Дальнее, Май 2010