Автоматизированная система управления ЗАО “РСУ-103” на основе “1С:Предприятие 8. Управление строительной организацией”
Фирма «РСУ-103» основана в 1991 году. Является головной компанией холдинга «Сто третий трест», который включает также производственное предприятие (www.izoltech.ru), автотранспортное предприятие и ряд вспомогательных структур. Основная деятельность – проектирование, монтаж и реконструкция тепловых сетей и объектов теплоснабжения. «РСУ-103» является самой крупной компанией данного профиля на северо-западе. Также компания занимается другими видами строительных работ (дорожное строительство, фасадные работы и т.д.).
Автоматизированы следующие функции:
- Диспетчеризация грузоперевозок
- Взаиморасчеты с покупателями
- Интеграция сметного ПО и САПР
- Учет подвижного состава
- Учет производственных заказов
- Ценообразование, прайс-листы
- Подключение торгового оборудования
- Планирование продаж
- Учет продаж ТМЦ
- Управление отношениями с клиентами(CRM)
- Расчет нормативной себестоимости заказов
- Оформление заказов покупателей
- Планирование расхода ГСМ
- Бухгалтерский учет
- Налоговый учет
- Расчет зарплаты
- Оформление заказов поставщикам
- Планирование закупок
- Учет прихода ТМЦ
- Учет неотфактурованных поставок
- Управление отношениями с поставщиками
- Формирование графика оплаты поставщикам
- Взаиморасчеты с поставщиками
- Управление складскими запасами
- Управление ордерным складом
- Резервирование ТМЦ
- Учет ТМЦ в цеховых кладовых
- Комплектация и разукомплектация ТМЦ
- Подключение складского оборудования
- Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
- Учет затрат на производство
- Сметное ценообразование, выпуск сметной документации
- Организация строительного производства
- Управление строительными проектами (календарное планирование, учет и анализ)
- Формирование графика поступления оплат
- Расчет нормативной себестоимости
- Расчет фактической себестоимости
- Учет основных средств, расчет амортизации
- Управление ремонтами основных средств (CMM, EAM)
- Учет спецодежды и спецоснастки
- Сертификация качества сырья и продукции
- Учет деятельности вспомогательных производств
- Оптовая торговля
- Управленческий учет и расчет себестоимости методом ABC
- Мониторинг и анализ ключевых показателей деятельности предприятия
Описание проекта
Причины внедрения “1С:Предприятие 8. Управление строительной организацией”
- несоответствие уровня автоматизации управления поставленным задачам.
Цели создания системы:
- Повышение оперативности получения и достоверности, используемой информации.
- Ведение учета выполнения работ на объектах.
- Ведение учета затрат и расчет фактической себестоимости с аналитикой по видам работ и по видам затратам.
- Ускорение процедуры создания внутренней сметы и ее корректировки.Комплектация объекта на основании внутренней сметы.
Выбор “1С:Предприятие 8. Управление строительной организацией” определен опытом использования программ «1С» и требуемый функционал.
В рамках первой очереди внедрены следующие задачи:
- Формирование Внутренней сметы, включающей объемы работ, лимиты материалов, техники и дополнительных затрат и расценки на работы, материалы и технику. Смета также позволяет вести учет субподрядных работ. Реализован расчет вспомогательных материалов по произвольным формулам, заданным пользователем. Внесение изменений в утвержденную Внутреннюю смету производится специальным документом.
- Комплектация объекта на основании Внутренней сметы. Механизм включает резервирование материалов под объект на центральных складах и в заказах поставщикам. Автоматизирован контроль за состоянием комплектации каждого объекта, а также ввод заказов поставщикам и резервирования.
- Учет движения материалов (заказ поставщику, оприходование на центральный или приобъектный склад, перемещения, передача в производство и на объект, выпуск готовой продукции, списание, возврат с объекта, инвентаризация склада и незавершенного производства).
- Автоматизированное списание материалов, переданных на объект по данным о выполнении работ.
- Учет движения денежных средств, контроль оплаты счетов поставщикам и взаиморасчетов с контрагентами.
- Учет выполнения работ на объектах.
- Автоматизированный расчет сдельной заработной платы на основании данных о выполненных работах.
- Учет заявок на транспорт и технику от прорабов и подразделений РСУ, заказ техники в Управлении механизации или у внешних контрагентов. Все функции диспетчерской РСУ реализованы в виде автоматизированного рабочего места.
- Взаиморасчеты между РСУ и контрагентами (включая внутренние организации).
- Расчет фактической себестоимости работ на объекте с аналитикой по видам работ (времянка, трасса, благоустройство) и видам затрат (материалы, техника, заработная плата, субподрядчики, дополнительные затраты).
Общее количество внедренных автоматизированных рабочих мест первой очереди – 65. Планируется расширение системы на последующих этапах проекта до 80 рабочих мест. Внедрение первой очереди системы длилось в течение 4 месяцев и на сегодняшний день осуществляется авторское сопровождение.