Автоматизированная система управления в ОАО “Фармацевтическая фабрика Санкт-Петербурга”
admin2022-11-10T19:06:19+03:00Автоматизированы следующие функции:
- Оформление заказов поставщикам
- Планирование закупок
- Учет прихода ТМЦ
- Учет неотфактурованных поставок
- Управление отношениями с поставщиками
- Формирование графика оплаты поставщикам
- Взаиморасчеты с поставщиками
- Управление складскими запасами
- Управление ордерным складом
- Резервирование ТМЦ
- Учет ТМЦ в цеховых кладовых
- Комплектация и разукомплектация ТМЦ
- Контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов
- Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
- Управление данными о технологии производства (маршрутные карты)
- Учет затрат на производство
- Расчет нормативной себестоимости
- Расчет фактической себестоимости
- Учет услуг производственного характера
- Объемно-календарное планирование производства
- Планирование потребности в материалах
- Сертификация качества сырья и продукции
- Учет деятельности вспомогательных производств
- Учет производственных заказов
- Оформление заказов покупателей
- Ценообразование, прайс-листы
- Планирование продаж
- Учет продаж ТМЦ
Описание
Причины внедрения “1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием”:
- несоответствие уровня автоматизации управления поставленным задачам.
Цели создания системы:
- Повышение оперативности получения и достоверности, используемой информации.
- Поддержка введения стандартов GMP в части документирования операций и хранения информации.
- Поддержка учета затрат и расчета фактической трудоемкости и рентабельности по сериям лекарственных средств.
- Ускорение процедуры планирования (продаж, производства, снабжения), организация системы связанных планов, обеспечение возможности моделирования планов.
Выбор “1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием” определен опытом использования программ “1С” и требуемый функционал.
Созданная система учитывает «рецептурный» характер фармацевтического производства, повышенные требования к обеспечению качествам, а также относительно длительные циклы поставки сырья и производства лекарственных препаратов. В ней поддержаны основные положения отраслевого стандарта ГОСТ Р52249-2004 (GMP) и ОСТ 42-2-72:
- обязательность документирования всех операций производственного процесса;
- необходимость внешней сертификации;
- учет сроков годности сырья и готовой продукции;
- порядок формирования серии готовой продукции ( в серию готовой продукции необходимо вводить активные субстанции одной заводской серии);
- введение карантинных зон в местах хранения.
На основании эскизного и технического проекта создана конфигурация, содержащая следующие функциональные возможности:
- Учет запасов в разрезе сроков годности.
- Ведение учета договоров с поставщиками.
- Планирование заказов поставщикам с учетом срока поставки.
- Контроль исполнения заказов поставщикам;
- Комплектация заказов покупателей;
- Анализ дефектуры;
- Формирование плана запуска серий продукции на основе плана выпуска с учетом возможностей рабочих центров и серий свободных остатков сырья и материалов.
Автоматический расчет объемов загрузки оборудования (в соответствии с рецептурами).
- Резервирование остатков сырья по планируемым сериям продукции
- Формирование плановых калькуляций на основании рецептур
- Распределение загрузки рабочих центров на основе плана запуска (с учетом серий) от начала периода к концу
- Планирование параллельных и связанных операций с учетом объемов серий и максимальных объемов загрузки рабочих центров
- Планирование с учетом регламентных операций, длительность которых зависит от выпускаемой номенклатуры до и после
- Корректировка (перепланирование) посменного плана начиная с определенной даты
- Полуавтоматическая корректировка посменного плана (перемещение во времени отдельных операций и технологических процессов)
- Формирование потребностей с учетом поступлений по открытым заказам, остатков сырья по сериям и сроков их годности
- Документирование технологических операций с использованием маршрутных карт
- Формирование электронного досье на произведенную продукцию
В настоящий момент завершено внедрение 1-ой очереди системы – контура управленческого учета, включающего:
- управление продажами;
- управление производством;
- управление снабжением и запасами;
- управление качеством.
Внедрение управленческого учета, обеспечило:
- повышение оперативности и достоверности информации для принятия управленческих решений;
- контролируемость действий, персонала;
- выполнение требований ГОСТ Р52249-2004 в части документирования и хранения информации.
К концу года планируется внедрить 2-ую очередь системы: бухгалтерский и налоговый учет.
Внедрение
Санкт-Петербург, Март 2006